Детская любознательность и ее влияние на развитие ребенка

Когда ребенок еще только родился, то мама для него – это целая Вселенная. Ему хорошо и удобно, когда созданы комфортные условия. Но когда малы немного подрастет, а на горизонте окажется много нового и интересного, детская любознательность не будет знать границ. Развитие малыша идет в режиме нон стоп. Самое важное на этом этапе поощрять и подпитывать это желание к бесконечному развитию.

Взрослые уже давно привыкли к этому миру, и загруженные повседневными проблемами разучились удивляться окружающему миру. С появлением ребенка мы снова имеем уникальную возможность вернуться в детство и вместе с крохой радоваться открытиям. Малыш очень искренне удивляется и радуется тому, что сумел это заметить, и желает разобраться, что к чему. Ребенок нуждается в человеке, который будет делить с ним радость новых открытий, разделит эмоции и поможет осознать и осмыслить увиденное.

1

Если действия ребенка не представляют для него опасностей, лучше не останавливайте его. Интерес пройдет сам по себе, когда малыш доберется до истины. В противном случае он снова будет предпринимать попытки понять суть, но уже скрывая это от родителей.

Излишнее желание постоянно помогать ребенку и оказывать ему медвежью услугу (подает игрушку, переносит туда, где бы малыш хотел оказаться) или постоянно ругает за проявленное любопытство, то кроха очень быстро потеряет  инициативу и веру в себя.

Детская любознательность и  стремление открывать что-то новое и исследовать предметы приводит к тому, что малыш часто использует многие предметы не по назначению. Например, ложки и кастрюли могут служить барабаном, а не предметами для еды. Мебель может превратиться в «крепость» или панцирь для черепахи. Но рано или поздно, малыш видит, как этими вещами пользуются родители, понимает их предназначение. И вслед за этим малыш вступает в возраст почемучки, а ребенок обнаруживает «пробелы» в знаниях.

2

В этом возрасте главное не отмахиваться от вопросов своего чада. Если Вы чего-то не знаете или у Вас нет времени, чтобы ответить ребенку в данный момент, то лучше так и сказать, но потом обязательно нужно удовлетворить его любопытство. Предложите вместе поискать ответ, выслушайте его точку зрения на вопрос и обязательно похвалите за умение нестандартно мыслить.

Чтение – лучший помощник и тренажер. С помощью книг можно объяснить и показать то, что малышу еще не понятно. Познакомить с другими странами, науками, явлениями. Читайте как можно больше, но только тогда, когда малыш настроен слушать Вас и прекращайте чтение, когда ему надоест. Желательно все объяснения излагать четко и кратко. Подробности сообщайте, если ребенок сам спросит Вас. Избавьте кроху от «экзаменов», не стоит переспрашивать, что он запомнил, а что нет. На данном этапе он только собирает информацию, но позже научиться их применять и делиться с другими.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
Комментариев: 3
  1. Людмила Вялкова

    Детская любознательность — это именно то, что дает возможность развиваться, познавая окружающий мир.

  2. Мария (учимся играя)

    Если стимулировать детскую любознательность, то можно увидеть, как ребенок зачастую находит решение через нестандартное мышление :)

  3. Наталья

    Именно любознательность даёт первые ростки, признаки способного ребёнка.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: