Почему дети обижаются и как себя вести родителям в этой ситуации?

Как Вы думаете, почему дети обижаются? Может это врожденная эмоция? А может мы, родители, сами разрешаем и учим своих детей обижаться, прививая плохие привычки?

На самом деле малыши при рождении совсем не умеют обижаться, они учатся этом в процессе своей жизни. У новорожденных младенцев присутствует агрессивность, а вот обиду им еще только придется освоить. Но, когда же возникает детская обида?

Детки быстрее всего научатся обижаться именно в том окружении, которое поощряет обиды и показывает, что от ребенка ждут этих эмоций. Как же это происходит? Вот представьте, что Вы видите своего ребенка расстроенным, он горько плачет, ему досадно. Какова Ваша реакция? «Ну иди ко мне малыш. Ну не надо плакать. Кто тебя обидел?».

05

Такими словами родители словно ищут повод для того, чтобы пожалеть ребенка. А сам же ребенок быстро усваивает то, что обидой можно манипулировать людьми. Самая распространенная форма: «Если ты не дашь мне конфетку, я обижусь». Уже с 1 года детки активно примеряют на себя этот способ управления родителями, они мастерски овладевают новой эмоцией, и могут управлять плачем, сообщая окружающим о своих чувствах.

С 3 и до 7 лет ребенок уже может играть в эмоции, он уже отлично владеет ими. И если в 3 года ребенок обижается из-за того, что требует к себе внимания, либо жалуется на кого-то, то в 5 лет так проявляются потребности в уважении и признании окружающих.

Обидчивые дети активно ищут формы обиды, сочиняют способы обиды, а другие дети могут их копировать и затем активно ими пользоваться, т.к. этот способ работает.

Во всех случаях, когда ребенок обижается, он чувствует себя оскорбленным и униженным. Он не проявляет свою агрессию открыто, но он демонстративно всем показывает, что он обижен, а другие должны пожалеть его, попросить прощения, либо каким-то другим способом исправиться.

Бывает и так, что ребенок обижается зря. Например, в детском саду он обиделся на воспитателя, который занимается с другим ребенком, либо обиделся на группу сверстников, которые играют без него, хотя и активных действий, чтобы вступить в игру не предпринимает.

Исходя из вышесказанного, можно выделить адекватную и неадекватную обиду. Именно неадекватная обида свидетельствует о том, что у ребенка присутствует деструктивная и устойчивая черта личности.

Для того, чтобы не дать возникнуть обиде, ребенка следует учить, что обижаться глупо. И у людей есть другие способы, чтобы налаживать отношения друг с другом. Нужно обязательно работать над повышением детской самооценки и уверенности в себе. Избегайте сравнивания и оценочной похвалы, демонстрируйте доброжелательность и уважение.

5 комментариев

  1. Совсем недавно поняла, что это мы, взрослые, учим детей обижаться. И изменила своё поведение. Харатерно, что дочка отреагировала тут же.

    А ещё у нас есть такой способ не обижаться. Я говорю: «Даша, обидишься-то ты на меня, но обида будет твоей. Ты знаешь, что ты с ней потом будешь делать?» И вот дочка уже бежит выбрасывать её в мусорное ведро или смывать в раковину — а потом обниматься. 🙂

    • Ольга, детки очень восприимчивы к нашему поведению. И буквально все схватывают на лету. Главное — начать с самоанализа и изменить собственное поведение, тогда и ребенок перестанет «плохо» себя вести. У нас, кстати, похожий на Ваш способ борьбы с расстройством и обидой. Мы «выгоняем» буку или вредину, которая «поселилась» у Кати в ротике 🙂 Когда дочь в плохом настроении, обижается или ругается, то стоит только вспомнить про буку, которую нужно выплюнуть, так все сразу становится на свои места 🙂

  2. Дети очень восприимчивы, и многие их поступки и эмоции спровоцированы нами — взрослыми.

  3. Бабушка Бабуня

    Важно не заострять на этом внимание, когда начинаем подмечать. Моим-то некогда было обижаться — четверо, одна за одной. Времени едва ли хватало на всё про всё. Дни такие насыщенные были, что обиды как внезапно появлялись, так же быстро и исчезали. Манипуляциям выжить шансов не было.

    • У детей обида быстро проходит. Они забывают обо всех огорчениях уже через минуту. И только, когда взрослые начинают заострять внимание на этом, дети быстро начинают прибегать к такому способу поведения.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *