Развивающие игры с ребенком на 2 месяце

Занятие 1

Материалы: Колокольчик и небольшие погремушки; различные сюжетные игрушки и погремушки, удобные для показа.

Ход занятия: Ребенок лежит на спине. Взрослый ласково разговаривает с ним. Наклоняется влево-вправо, удерживает на своем лице взгляд, улыбается. Затем показывает ребенку игрушку, которая располагается на высоте 50-70 см и зависает над ним. При показе сюжетной игрушки следует изменять ракурс, демонстрируя ее в фас, затем в профиль (личико куколки, мордочка поросенка и т.п.) Взрослый добивается того, чтобы время, в течение которого ребенок непрерывно реагирует на игрушку, увеличилось до 10-15 сек.

022

Занятие 2

Материалы:  Мелодичная погремушка, бубен, колокольчик.

Ход занятия: Аналогичен занятиям, проводимым в первый месяц жизни малыша. Задача усложняется тем, что звучащий предмет сразу ребенку не показывают, побуждая его к активному поиску источника звука.

Взрослый, находясь вне поля зрения ребенка, приводит в движение игрушку на расстоянии 40-70 см, извлекая звук. Ребенок лежит на спине. Он вслушивается в звуки не менее 5 сек. и поворачивает головку в сторону звучащего предмета.

Занятие 3

Материалы: Две ленточки (атласная и джинсовая) шириной 1-1,5 см, тонкий шнурок длиной 15-20 см с узелками, завязанными на расстоянии 5 см один от другого.

Ход занятия: Взрослый берет гладкую ленточку и накручивает ее на указательный палец свой руки. Поглаживая руку ребенка, взрослый проводит обернутой поверхностью по тыльной стороне его руки, затем по ладони ребенка. Также проводится упражнение с джинсовой ленточкой. Желательно использовать моменты, когда малыш делает попытки раскрыть ладошку, выпрямить пальчики.

Показатели развития ребенка.

Фиксирует взглядом неподвижный предмет в течение 20-25 сек. Следит  за движущейся игрушкой ли взрослым непрерывно в течение 10-20 сек., поворачивая головку влево и вправо по траектории движущегося объекта. Поворачивает голову сторону источника звука. Меняет положение головы при перемене места источника звука. Способен вслушиваться в звуки в течение 5 секунд

021

Социальное развитие

  1. Взрослый прибегает к разным способам социального контакта: визуальному (вглядывается в глазки малыша, наклонившись над ним), вербальному (активизирует малыша речью: называет его по имени, интонационно меняет свою речь), эмоциональному (наклонившись над ребенком, общается с ним).
  2. Взрослый способствует социальной улыбке, которая является первым для ребенка инициативным эмоциональным контактом со взрослым. Ребенок все чаще начинает «отвечать» улыбкой в ответ на улыбку взрослого. Возникая на основе подражания, эта эмоциональная реакция все более социализируется, обеспечивая двусторонний контакт взрослого с ребенком.

Показатели развития

Ребенок широко и длительно улыбается в ответ на ласковое обращение к нему. Улыбка приобретает яркую эмоциональную выраженность: улыбается все лицо, расплывается в широкой улыбке рот.

Социальное развитие.

  1. Взрослый прибегает к разным способам социального контакта: визуальному (вглядывается в глазки малыша, наклонившись над ним), вербальному (активизирует малыша речью: называет его по имени, интонационно меняет свою речь), эмоциональному (наклонившись над ребенком, общается с ним).
  2. Взрослый способствует социальной улыбке, которая является первым для ребенка инициативным эмоциональным контактом со взрослым. Ребенок все чаще начинает «отвечать» улыбкой в ответ на улыбку взрослого. Возникая на основе подражания, эта эмоциональная реакция все более социализируется, обеспечивая двусторонний контакт взрослого с ребенком.

Показатели развития

Ребенок широко и длительно улыбается в ответ на ласковое обращение к нему. Улыбка приобретает яркую эмоциональную выраженность: улыбается все лицо, расплывается в широкой улыбке рот.

Речевое развитие

  1. Взрослый продолжает активизировать малыша, побуждая выделять звуки речи и человеческий голос. Взрослый ласково разговаривает, поет, находясь вне поля зрения малыша. Ребенок прислушивается к голосу взрослого, поворачивает голову в сторону последнего. После удачной поисковой реакции взрослый появляется, «вознаграждая» малыша улыбкой. Как правило, ребенок отвечает тем же.
  2. Взрослый побуждает ребенка к быстрому эмоциональному реагированию улыбкой на его речь. Ребенок широко улыбается после двух-трех обращений к нему взрослого.
  3. Взрослый создает ребенку условия для любых речевых проявлений. Ребенок издает гортанные звуки в момент эмоционального контакта, который приобретает все более длительный и социальный характер.

Занятие

Материалы:  Детский фольклор (потешки, поговорки). Лучше выбирать интонационно богатое произведение, например, «Ладушки».

Ход занятия: Малыш лежит на спине .В первой частит занятия взрослый ласково разговаривает с малышом, дает образец речевых звуков. Если ребенок произносит какие-либо звуки, взрослый повторяет их, показывая «пример» речевого подражания. Во второй части занятия вводится потешка. Взрослый произносит ее слова не торопясь, подчеркивая смену интонации:

  • Ладушки-ладушки! (веселое звучание)
  • Где были? (Вопрос)
  • У бабушки! (Восклицание)
  • Что ели? (Вопрос)
  • Кашку! (Восклицание)
  • Что пили? (Вопрос)
  • Простоквашку! (Восклицание)

Ребенок пока не понимает смысла потешки, но на яркие речевые интонации реагирует эмоционально. Смена интонаций вызывает слуховое сосредоточение, что необходимо для развития речевого слуха.

Моторное развитие

  1. Взрослый кладет ребенка на живот и побуждает его поднимать и удерживать головку, прибегая к зрительным из звуковым стимулам. Например, показывает ребенку яркую звучащую игрушку. Ребенок поднимает голову и некоторое время удерживает ее в этом положении.
  2. Взрослый побуждает ребенка к поворотам головки влево и вправо в положении лежа на спине. При этом он использует те же стимулы, что  в предыдущем упражнении. Ребенок быстро реагирует на перемену источника звука, «ожидает» появления игрушки вслд за ее звучанием.
  3. Взрослый прикасается к ручке ребенка, активизируя тактильную чувствительность. Ребенок цепко схватывает палец взрослого, а затем любой предмет, попадающий в ладонь, например, ленточку.

Показатели развития ребенка:

Приподнимает голову и удерживает ее не менее 5 сек. Раскидывает ручки, хотя пальчики еще сжаты в кулачок. Цепко схватывает взрослого за палец, вложенный в его ладошку.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: