Методика раннего развития ребенка от Глена Домана — как заниматься

В настоящее время все больше и больше родителей задумываются над ранним развитием детей. Кто-то занимается самостоятельно, кто-то предпочитает водить ребенка в школы раннего развития. И вот тут у многих стоит вопрос, а какую методику выбрать для того, чтобы воспитать свое чадо всесторонне развитой гармоничной личностью.

Методика  Домана

Глен Доман – ученый-нейрофизиолог в 40-х годах разрабатывал систему реабилитации детей с нарушениями центральной нервной системы. В ходе работы с такими детьми он доказал, что мозг может расти и развиваться только в том случае, если он работает. Интеллект малыша разовьется гораздо лучше и быстрее, если именно в первые годы его жизни, будет происходит интенсивная нагрузка на мозг.

Доказано, что самый большой рост и развитие мозга ребенка происходит в первые три года. Именно в это время ребенку вообще не требуется дополнительной мотивации для обучения. Нужно грамотно организовать процесс обучения и малыш с радостью будет учиться всему, что Вы ему сможете предложить.

Глен Доман разработал различные методики для обучения детей чтению, математики, истории и т.д. Но все они основаны на одном принципе.

kartochki-domana-2

На карточках определенного размера написаны различные слова, приклеены картинки. Для обучения математике на карточках рисуются точки от одной и до бесконечности. После этого все карточки делятся по тематике, которые в течение дня нужно показывать ребенку.

Одно занятие длится не более 10-15 секунд. Например, Вы можете показывать ребенку в течение 10 секунд 10 карточек со словами, в следующий раз 10 карточек с картинками животных, потом 10 карточек с точками и т.д.

Со временем занятия должны усложнятся тем, что к каждой карточке помимо простого показа добавляется какое-либо описание. Например, если Вы показали картинку с птицей, то через некоторое время нужно сообщить о ней какой-нибудь факт, где она обитает, чем питается и т.д.

Кроме того, Доман разработал целую систему физического развития ребенка. Он утверждал, что с самого рождения нужно поощрять малышей к активным действиям. Необходимо учить их двигаться как можно раньше, а не пеленать. Движение позволяет мозгу быстрее развиваться, а ребенку переходить на более сложный уровень развития. По мнению этого ученого абсолютно из любого ребенка можно сделать гения.

domanjpg

Помимо плюсов данной методики существуют и достаточное количество недостатков:

Во–первых,  при данном методе обучения ребенок является пассивным объектом обучения. Он постоянно сидит, а мама показывает ему кучу карточек одну за другой. Малыш не может поиграть с ними и посмотреть поближе, т.е. никакой совместной творческой деятельности.

Во-вторых, при таком обучении ребенок визуально запоминает слова, т.е. «фотографирует» их, но самостоятельно прочитать, послушать и проанализировать текст он не может. Для нормального развития речи необходимо читать ребенку сказки, стихи, петь песни, играть в пальчиковые игры для того, чтобы мозг ребенка мог самостоятельно достраивать зрительный ряд, самостоятельно думать.

Ребенку для нормального эмоционального развития также необходима спонтанная игра, ролевые игры, взаимодействие со сверстниками. Что полностью исключает данная методика.

Советы родителям, если Вы решили использовать методику Домана

  • Для того чтобы достичь определенных успехов, с ребенком надо заниматься как можно раньше.
  • У ребенка должно быть хорошее настроение.
  • Обязательно нужно хвалить малыша и радоваться его успехам.
  • Показывать одну карточку нужно не более 1-2 секунд, иначе ребенок просто потеряет интерес.
  • Занятия должны быть короткими, но систематичными, именно регулярность проведения занятий даст наиболее эффективный результат.
  • И самое главное – это уметь вовремя прекратить игру.

Не напрягайте ребенка, если он уже устал. В идеале остановиться еще до того, как ребенок сам этого захочет и переключиться на что-нибудь другое. Положитесь на свой опыт и интуицию, т.к. любая методика – это схема, по которой можно проводить обучение, и из которой нужно выбрать только то, что подходит Вашему малышу.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
Комментариев: 4
  1. Ivanna Falter

    Перечисленные «недостатки» — это очень распространённое заблуждение, курсирующее по Рунету. Эта программа адаптирована для русскоговорящих малышей психологом А.Маничеко называется обучение с пелёнок: ребёнок проснулся, массаж, 5-15 секунд занятие, поел, спать. Какая за 15 секунд творческая деятельность у младенца! Общение с мамой уже творчество, совместное.
    А на счёт анализа… До трёх лет человек не может ничего анализировать — ещё до конца не сформировались соответствующие структуры коры головного мозга. Методика только закладывает невероятный потенциал.
    А пользоваться этим потенциалом человек будет уже после трёх лет и уже по другим методикам.

    1. Согласна, что методика закладывает огромный потенциал. Но все таки в данной методике в чистом виде, применяемой без адаптации, ребенок является пассивнным объектом обучения. Так что все хорошо в меру и лучше комбинировать несколько методик.

  2. Екатерина

    Елена, позвольте с Вами не согласиться насчет методики Домана-Маниченко. И согласиться с тем, что все хорошо в меру. В чистом виде ни одна методика не может считаться идеальной. Даже столь модная теперь «Интоника» профессора Лазарева имеет массу недостатков. В России программа Домана-Маниченко набрала огромную популярность, и поверьте, ни одна мама не сможет показать малышу 5-6 карточек, если тот этого не захочет, поэтому мамочки подходят к этому процессу творчески — показывают карточки на качелях, играют с карточками ку-ку, обучают игрушки, и пр.и пр. И карточки ребенок обязательно трогает, и играет с ними, и элементы фольклора в программу Маниченко включены, и пальчиковые игры задействованы. Так что о пассивности ребенка — это вы зря, тут все от родителей зависит — как подойдут к вопросу развития ребенка, так и будет. Конечно, ребенок запоминает слова, «фотографирут» их, но это не могу отнести к минусам, так как таким образом формируется пассивный словарный запас. Тот же Маниченко добавил в систему развития карточки с окончаниями, приставками и с предлогами — а это ли не анализ слова (вспомните морфологический анализ слов из школьной практики)? а тут малыш-дошкольник получает громадную базу для анализа! Эта методика испробована не одной сотней мамочек, и я в их числе, а результата не быть просто не может!

    1. Екатерина, согласна с Вами. Методика хорошая и идеально подходит для деток с рождения. Но для детей постарше уже скучновата. Как бы родители ни ухищрялись все равно интерес к ней теряется. По крайней мере так было у нас. Как только дочка начала активно передвигаться, то все сложнее и сложнее ее стало заинтересовать этим. Но все детки разные и родители тоже, так что каждый выбирает то, что им больше подходит.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: