Формирование речи у детей раннего возраста и нормы речевого развития

Все заботливые и любящие родители желают для своего чада только самого лучшего. И сегодня я хочу поговорить о том, как происходит формирование речи у детей. Речь взрослых – это образец для подражания, поэтому правило номер один быть в поле зрения ребенка. Ребенок сможет увидеть Ваш рот, когда Вы говорите. На слух пытаться повторить звуки гораздо сложнее. Видя артикуляция рта родителей, кроха просто начнет копировать движения губ. Многие логопеды специально красят губы яркой помадой, для того, чтобы ребенок лучше воспринимал речевой образец.

На первом году жизни ребенок часто смотрит на лицо взрослого, и это очень хорошая возможность показывать первые звуки, которые произносятся губами — «б», «п», «м». Когда малыш подрастет, следите за тем, чтобы правильно и четко произносить все слова. Искажения слов взрослым во время формирования речи у ребенка не допустимы! Разговаривайте с ребенком, как со взрослым, даже, если Вас умиляет «неправильное» детское произношение.

Формирование речи у детей раннего возраста и нормы речевого развития

Фразы должны быть короткими, четкими и понятными. Темп речи не должен быть слишком быстрым или слишком медленным. Речь должна быть эмоционально насыщена. С ребенком нужно разговаривать с хорошо выраженной интонацией, различая вопросительные, утвердительные и побудительные оттенки.

Во время чтения нужно менять тембр речи, говоря за разных героев различными интонациями. Чтение русских народных потешек развивает чувство ритма.

Речь формируется в процессе разнообразной детской деятельности. Частенько малыш, охваченный эмоциями, начинает произносить новые слова. Ребенку необходимо знакомиться с новыми свойствами предметов. Он получает огромный положительный опыт, новые навыки и знания. Подавляя инициативу ребенка, вводя бесконечные запреты, взрослые обедняют среду и формируют безразличие ребенка к окружающему миру.

О том, как научить ребенка правильно говорить букву «Р», читайте здесь.

Позвольте малышу изредка бегать по лужам, исследовать содержимое шкатулки с мелкими вещами, «навести» порядок в папином ящике с инструментами. Радостные открытия имеют  неоценимое значение для вашего малыша.

Нормы речевого развития малыша:

  • 1-1,5 мес. – появляется гуление в виде гласных и гортанных звуков.
  • 2-3 мес. – ребенок учится управлять интонацией
  • 3-4 мес. – произносит гласные звуки, напоминающие «а», «ы», «у»
  • 6-7 мес. – пытается воспроизвести мелодику услышанной речи
  • 7-9 мес. – пытается воспроизвести услышанные звуки
  • 9-14 мес. – смотрит на знакомые предметы, которые называет взрослый
  • 12-16 мес. – выполняет знакомое действие по просьбе (машет ручкой, катает машинку, кормит куклу)
  • 14-16 мес. – повторяет короткие слова, услышанные в речи взрослого
  • К 2 годам произносит звуки «м», «б», «к», «г», «х», «п»
  • 2-2,5 года – повторяет предложения из 2-3 слов.
  • К 3 годам произносит звуки «н», «т», «д», «в», «ф»
  • 20-30 мес. – пытается петь
  • К 4 годам произносит звуки «ш», «ж», «с», «з», «ч», «щ»
  • 4-5 лет произносит звуки «л», «р»

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Дети-чудо
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: