Эффективные упражнения, которые помогут двухлетнему ребёнку начать говорить

Полноценная жизнь для любого маленького человечка – это не только крепкое здоровье, но и своевременное интеллектуальное развитие. Если малыш по какой-либо причине не заговорил к двум годам, мамы начинают беспокоиться. Их интересует, необходимо ли обращаться к специалистам, когда именно это делать и как научить ребёнка говорить в 2 года.

Педиатры сходятся во мнении, что отставание в овладении родным языком – это достаточно распространённое явление в наши дни. При этом привести всех деток к какому-то общему знаменателю не представляется возможным! Чтобы удостовериться в наличии проблемы, следует учесть все физиологические особенности, психическое состояние и даже пол. Голословно заявлять, что малыш отстаёт в развитии от своих сверстников нельзя.

Эффективные упражнения, которые помогут двухлетнему ребёнку начать говорить

Как формируется речь ребенка

Существуют некие нормы или усреднённые показатели, на которые можно ориентироваться в предварительной оценке:

  • после года появляется «звукоподражательный» лексикон – дети пытаются описать то, что они видят (знаменитые «гав», «мяу», «ням-ням»);
  • с полутора лет появляется способность формировать простейшие предложения из двух слов (например, я упал);
  • в период с двух до двух с половиной лет резко расширяется словарный запас (детям интересны незнакомые доселе названия и определения, они с удовольствием запоминают их);
  • с трёх лет малыши вслух комментируют большинство своих действий и даже эмоций.

Все эти показатели относятся ко всем детям без исключения, независимо от пола.

Эффективные упражнения, которые помогут двухлетнему ребёнку начать говорить

Но бывает, что малыш отлично себя чувствует, хорошо развивается физически и психически (врачи не находят отклонений), с ним занимаются родители и воспитатели, но при всём этом он не проявляет никакой инициативы – речь как таковая практически отсутствует.

В таких случаях будет уместно вспомнить о личных особенностях. Не нужно винить себя или ругать своих деток! Самое время осознать, что согласно статистике:

  • Иногда пол определяет умение рано говорить. Девочки быстрее учатся копировать взрослых и подражать им, а мальчишки легче осваивают составление правильных предложений.
  • Упорные молчуны умудряются «заговорить чудесным образом» к трём годам – их буквально не остановить (поют, повторяют вслух ранее знакомые стихи, рассуждают, расспрашивают).

О том, почему ребенок не говорит в два-три года, читайте здесь.

Критерии оценки

Чтобы не расстраивать себя заранее, мамы должны знать признаки здорового крохи. Они сводятся к следующему:

  • физическое развитие соответствует возрастным показателям (это подтверждает педиатр);
  • отсутствуют поражения нервной системы или психики;
  • в семье малыш чувствует себя комфортно – с удовольствием общается, но при этом замыкается на людях;
  • активно пытается освоить новые слова и с удовольствием исправляет речевые ошибки;
  • пытается решить проблему через речь (мама, я хочу пить).

Любая серьёзная инфекция или травма способна задержать речевое развитие! В этом случае лучше сразу обратиться за консультацией к участковому педиатру.

Как помочь крохе заговорить

Важно наладить общение! Всё время, пока дети в возрасте с двух до пяти лет не спят, с ними нужно говорить. Это может быть как диалог (кроха что-то рассказывает или поясняет взрослым), так и комментирование любых игр или действий.

Взрослые должны показывать хороший пример:

  • говорить чётко, не искажая слов;
  • выражаться полноценными фразами (не «ням-ням», а «кушай кашку»);
  • демонстрировать свою мимику – ребёнок хорошо запоминает движения губ;
  • исключать «общение» с телевизором и компьютером – там речь может быть невнятной или вовсе непонятной для крохи;
  • много читать детских книг вслух (это могут быть сказки на ночь, потешки, забавные стихи);
  • читать вслух даже если дети непоседливы и часто бегают по комнате (правильная речь всё равно запомнится!).

Поможет решить проблему посещение детского сада. Сверстники и дети постарше – это отличный пример для подражания. Можно просто посещать один из кружков, если мама не желает отдавать дитя в садик.

Хорошее подспорье в развитии представляет гимнастика для рук и пальчиков. Их кончики можно массировать как обычной зубной щёткой, так и с помощью специальных пружинных колечек. Также мелкую моторику развивают пазлы, лото, конструкторы и пирамиды.

Что касается артикуляционной гимнастики, проводить её можно только с разрешения логопеда. Он подскажет, какие упражнения и как именно их делать в конкретном случае.

Главное правило: нельзя пускать всё на самотёк. Наверстать упущенное будет очень сложно. Родителям следует настроиться на регулярные занятия, доброжелательное отношение и постоянное внимание.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Дети-чудо
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: