Развитие вашего ребенка в 11 месяцев — что он должен уметь и знать

Развитие вашего ребенка в 11 месяцев поднимается на качественно новый уровень. В этот период на первое место выступает формирование движений и речи: идет подготовительный этап становления ходьбы и появления первых слов. Новой возможностью считается проявление элементарной самостоятельности, которая проявляется в попытках ребенка удержаться на ногах и сделать первые шаги без помощи взрослого.

В этом возрасте еще не развито чувство равновесия и отсутствует достаточная координация движений. Однако, в процессе многократного повторения одних и тех же движений малыш ищет центр тяжести своего тела, чтобы удержаться в вертикальном положении. Эти попытки развивают его вестибулярный аппарат, координацию движений.

Вторая главная линия развития ребенка в этот период – речь. Ребенок начинает произносить новые звуки и слоги, даже короткие слова, которые раньше не получались. Повторяя знакомые и незнакомые звуки в разных сочетаниях, малыш тренирует артикуляцию.

Развитие вашего ребенка в 11 месяцев — что он должен уметь и знать

Развитие ребенка в это время порадует Вас еще одним новшеством. Теперь он может сходу вслед за взрослым повторять звуки и слоги. Например, ав-ав (собака), га-га (уточка) и т.д. Хорошо, если каждый предмет будет иметь свое название. Это приведет к тому, что ребенок начнет их запоминать.

Также у ребенка на 11 месяце развития появятся первые обобщения. Расставьте несколько куколок перед малышом и спросите: «Где кукла? Где ляля?». Спрашивайте медленно, дайте ребенку подумать, не торопитесь подсказывать. Когда ребенок укажет на куклу, то спросите: «а где еще ляля?» Если ребенок покажет вам других кукол – значит, обобщение сложилось.

Ребенок действует с игрушками не так как раньше. Это не отдельные движения, а цепочка повторяющихся действий с однотипными игрушками. Например, кроха может сложить одно ведерко в другое, проталкивать шарики/кубики в отверстия и т.д. Действует он методом проб и ошибок.

Обязательно нужно включать сюжетные игры и образные игрушки. Например, кукла может имитировать ребенка. Показывая несложные сюжеты с куклой, кроха начнет понимать причины эмоциональных состояний у человека. С помощью сюжетных игр, открывается огромная палитра эмоций и чувств человека: плачет, смеется, радуется, боится, грустит, веселится. Все это делает окружающий мир более понятным и близким для малыша, способствует развитию первых обобщений.

Иногда, в порыве эмоций, ребенок может совершать неадекватные действия по отношению к игрушке. Например, трепать куклу за волосы, бросать кошку на пол. В этом случае немедленно остановите ребенка и покажите, как правильно обращаться с игрушками.

Во время чтения книг, восприятие картинки у малыша меняется. Теперь он способен узнавать знакомые игрушки. Например, собачек, кошек, уточек, кукол. Показ игрушки желательно сочетать с показом картинки в книге.

На 11 месяце развития малыш становится свидетелем и участником поступков, дел и взаимоотношений взрослых. Ребенок копирует поведение, выражение чувств, способы действий. Всегда помните, что своим поведением Вы создаете личность ребенка.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Дети-чудо
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: